Як буде працювати та хто буде заробляти на Smart Ticket
Опубліковано 10 жовтня 2020 року о 10:45

Сегодня Мининфраструктуры заявило, что в сентябре в Украине начнет работать сервис Smart Ticket, который должен объединить в себе продажу билетов на все виды транспорта — от метро до самолета. MINTRANS поговорил с руководителем проекта, гендиректором ГП «Отраслевой центр цифровизации и кибербезопасности» Владимиром Набоковым о том, как будет развиваться Smart Ticket.

 Когда полноценно заработает Smart Ticket?

Основная идея Smart Ticket — объединить в одном приложении весь транспорт, который работает в стране. В сентябре 2020 года мы открываем продажу билетов на все железнодорожные направления дальнего назначения, плюс муниципальный транспорт Киева. То есть пассажир может купить один билет, по которому он проедет сначала в поезде, а потом в метро или другом коммунальном транспорте.

Затем на очереди подключение автобусного перевозчика Gunsel, авиакомпании SkyUp и сервиса Bolt (такси и электросамокаты)— со всеми тремя партнерами уже подписаны договора. Также мы подписали меморандум с Мариуполем и ведем переговоры с властями Харьков и Львовской ОГА.

Читайте также: «Инфраструктура не готова к такому сервису» — эксперты о проекте Smart Ticket

Полностью реализация проекта, согласно постановлению Кабмина, должна завершится до 30 июня 2021 года. Мы рассчитываем за это время подключить к сервису весь ключевой транспорт.

Какие еще функции будут в этом сервисе?

Помимо покупки билетов это еще и построение оптимального маршрута, в котором могут комбинироваться разные виды транспорта. Такой опции сейчас нет ни у одного из известных сервисов по продаже билетов. В Киеве мы показываем пользователю на какой станции метро пересесть на другую ветку, а после пандемии можно будет добавить еще возможность бронирования гостиницы, заказа просмотра кино и другие удобные сервисы — это очень удобно для туристов.

Мы предусмотрели также механизм возврата билетов. Если отмена или задержка рейса произошла по вине перевозчика, страховка покроет все расходы пассажира. Если же человек сдает билеты по собственному желанию, страховка будет действовать опицонально.

Но электронный билет существует лишь в нескольких городах Украины. Как вы подключите остальные города?

Мы предлагаем муниципалитетам готовое решение – Национальный Муниципальный транспортный процессинг автоматизированной оплаты проезда, к которому можно подключить любую городскую транспортную систему. Наш сервис основан на разработке o-City и городам не нужно будет вкладывать деньги в инфраструктуру, безопасность, программное обеспечение. Достаточно просто имплементировать наше решение. 

Партнером данного решения выступила компания VISA. Для них это возможность работать с единым контр-партнером по проектам единого билета в Украине.

Читайте также: Полный безлимит — Мининфраструктуры разрабатывает единый билет на все виды транспорта  

Кроме того, сейчас запуск электронного билета для городов будет стоить значительно дешевле, чем это было несколько лет назад. Принят закон об электронном кассовом чеке, что существенно удешевляет и упрощает внедрение единого билета. Почти в семь раз снизилась цена на валидаторы, которые теперь стоят порядка $200-300 за штуку. Так что, Мы рассчитываем на подключение и небольших городов с населением 50-100 тысяч, которые не могут самостоятельно купить процессинг за миллионы гривен.

Хорошо, а как быть с городами, у которых уже есть свой электронный билет?

Мы не вступаем в конфронтацию с существующими системами, а предлагаем SmartTicket как платформу для интеграции. Для Киева мы уже сделали специальную интеграцию. Мы также работаем над тем, чтобы QR-код SmartTicket считывался всеми валидаторами в Украине. А в начале 2021 года мы сделаем интеграцию SmartTicket с сервисом «Дія». 

Отдельный вопрос по льготам на проезд. Оказалось, что в Украине до сих пор нет электронного реестра льготников. Так что нам придется работать по такой же схеме, как с железной дорогой – пассажиру, который захочет воспользоваться льготой, необходимо при посадке предъявить удостоверение. В дальнейшем мы планируем автоматизировать этот процесс, для чего сотрудничаем с коллегами из других Министерств.

Кто и сколько будет зарабатывать на продаже билетов через Smart Ticket?

С каждым перевозчиком есть договоренность, что он дает нам билет на 1-2% дешевле, чтобы мы могли давать розничную стоимость для пассажира и зарабатывать, вкладывая в дальнейшее развитие системы. Первые пару месяцев, с момента работы SmartTicket, комиссия за наши услуги будет составлять всего 6 копеек с одного билета, а потом – 9,9 грн/билет. В эту сумму будет входить удобный сервис, который поможет пассажиру рассчитать маршрут из любой точки страны, плюс страховка.

У нас статус госпредприятия, поэтому, согласно закону, 90% прибыли мы должны отдавать в бюджет. Пока что мы не вышли на чистую прибыль, но у нас амбициозные планы и рассчитываем, что уже через год работы будем продавать около 1 млн билетов в месяц.


Outdated Browser
Для комфортної роботи в Мережі потрібен сучасний браузер. Тут можна знайти останні версії.
Outdated Browser
Цей сайт призначений для комп'ютерів, але
ви можете вільно користуватися ним.
67.15%
людей використовує
цей браузер
Google Chrome
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux
9.6%
людей використовує
цей браузер
Mozilla Firefox
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux
4.5%
людей використовує
цей браузер
Microsoft Edge
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
3.15%
людей використовує
цей браузер
Доступно для
  • Windows
  • Mac OS
  • Linux